Оформление наследства ( Вступление в наследство)

                                 ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА

Нотариус занимается оформлением наследственных дел:

- на умерших с 01  января 2012 года, проживающих в любом районе Санкт-Петербурга ( в том числе оформляем наследство после умерших, проживающих в Калининском и Выборгском районах Санкт-Петербурга), фамилии – на любую букву.   

 

- на умерших в любое время до 31 декабря 2011 года, проживавших на момент смерти  в Адмиралтейском (бывшем Октябрьском) районе,  фамилии которых начинаются на буквы «И», «К», «М», «П», «Р», «Х», «Ю» .

- на умерших до 01 апреля 1996 года и с 01 сентября 2002 года по 31 декабря 2011 года, проживавших в Кировском районе, фамилии которых начинаются на буквы «Б» и «М».

  Уважаемые наследники ! Кто отправляет документы по электронной почте, то только на этот адрес : burkova.notary@gmail.com

Документы, необходимые для открытия наследственного дела:

- Свидетельство о смерти (подлинник) + ксерокопия;
- Справка формы 9 из паспортной службы о прописке умершего до дня смерти (в справке должно быть указано, что умерший выписан с связи со смертью) с указанием лиц, совместно с ним проживающих. 
- Документы о родственных отношениях (подлинники) + ксерокопии  (свидетельство о рождении, о браке и т.п.)
- Завещание (если наследование будет по завещанию) с отметкой, что оно не изменено и не отменено  (отметку делает тот нотариус, который удостоверил завещание) + ксерокопия завещания
- Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина или иной документ в соответствии с законом.
- Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя (подлинник и копия): нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий представительство в силу закона (свидетельство о рождении ребёнка, опекунское удостоверение и т.п.).
- Документы о принадлежности имущества умершему + ксерокопии (договор приватизации, купли-продажи, документы на автомобиль, сберкнижки и т.п.)

О других документах, необходимых для оформления наследства, Вы можете получить консультацию нотариуса.

 

Документы для наследства по видам имущества

При оформлении наследства на квартиру (доли в квартире) предоставляются следующие документы:
 
1. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости:
- договор передачи квартиры в собственность граждан; договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; свидетельство о праве на наследство; справка из ЖСК; решение суда;
- или иной документ , на основании которого у собственника возникло право на объект недвижимости
 
2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности.
- для объектов недвижимости, приобретенных до образования органов государственной регистрации, подтверждением регистрации права собственности является штамп , проставленный на экземпляре договора (или иного правоустанавливающего документа) о регистрации в Проектно-инвентаризационном бюро.
 
3. Кадастровый паспорт на квартиру - можно заказать в любом Многофункциональном Центре (МФЦ)
 
 
4. Справка об инвентаризационной стоимости квартиры на момент смерти – из филиала Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» соответствующего района. (для умерших до 2013 года - до введения кадастрового учета)
Список и часы приема в филиалах ПИБа:
 
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу ( можно заказывать в Многофункциональных центрах любого района)
 (в некоторых случаях необходима еще и справка о содержании правоустанавливающих документов !)
Адреса и графики приема документов на государственную регистрацию прав и предоставления сведений из ЕГРП:
 

Выписку из ЕГРП  для Вашего наследственного дела  можно заказать в электронном виде непосредственно через нотариуса при открытии наследственного дела.

 
6. Если правоустанавливающий документ – договор приватизации, оформленный в 1992 – 1994 годах, не прошедший государственную регистрацию, то необходимо представить Справку Агентства по приватизации о регистрации договора.
 
7. Если правоустанавливающий документ Справка ЖСК, не прошедшая государственную регистрацию, то необходимо представить: Справку ЖСК с указанием, что пай выплачен полностью, копию ордера, заверенную в ЖСК, выписку из протокола общего собрания о приеме умершего в члены ЖСК.
 
 При оформлении наследства на земельный участок и жилой дом :
 
1. Правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (договор застройки; договор дарения; купли-продажи; мены; свидетельство о праве на наследство; справка Сельской Администрации с указанием    № похозяйственной книги и № лицевого счета; справка из садоводческого товарищества о принадлежности умершему садового участка, декларация об объекте недвижимого имущества),
- или иной документ , на основании которого у собственника возникло право на объект недвижимости
 
2. Свидетельство о государственной регистрации на дом и участок .
 
3. Документы из органов инвентаризации по месту нахождения дома:  технический паспорт, справка о принадлежности, справка об инвентаризации с технической характеристикой и стоимостью дома на момент смерти 
 
4. Кадастровый паспорт на жилой дом -  можно заказать в МФЦ
 
5. Свидетельство о праве собственности (или пожизненного наследуемого владения) на землю.
 
6. Кадастровый паспорт земельного участка или Выписка из Кадастра, выданного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (соответствующего района) с кадастровой стоимостью земли на момент смерти наследодателя.
 
7. Две выписки из Единого гос. реестра Управления Федеральной службы государственной регистрации по соответствующей области: 1- на дом и 1 – на землю (если не было регистрации, то справки (отказы) об отсутствии регистрации на объекты 1- на дом и 1 – на землю).
(в некоторых случаях необходима еще и справка о содержании правоустанавливающих документов !)
 
 Выписку из ЕГРП  для Вашего наследственного дела  можно заказать в электронном виде непосредственно через нотариуса в момент открытия наследственного дела.
 
При наследовании гаражей :
 
1. Правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, справка из районного отделения ВОА, справка из гаражно-строительного кооператива и т.п..)
2. Справка об учете гаража (в ПИБе района) с оценкой гаража на момент смерти
3. Удостоверение на гараж (в ПИБе района).
 
 
 
При наследовании автомоторанспортных средств:
 
1. Паспорт транспортного средства;
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
3. Отчет о рыночной оценке автомототранспортного средства в ценах на момент смерти.
 
В соответствии со ст. 333.25 Налогового Кодекса РФ, стоимость транспортных средств может определяться организациями, осуществляющими оценку транспортных средств, специалистами-оценщиками (экспертами) или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции.
Главное, чтобы оценка была проведена именно в ценах на момент смерти ( а не на дату обращения к оценщику!)
Оценочные организации:
 
 
При наследовании акций:
1. Выписка из реестра акционеров (со счета депо) .
 (Выписка предоставляется по запросу нотариуса реестродержателем акций. Поэтому перед визитом к нотариусу, пожалуйста, уточните, какая именно организация является держателем ваших акций).
 
2. Отчет о рыночной стоимости наследуемых акций на момент смерти наследодателя. Обратиться за составлением отчета о стоимости акций вы можете а любую организацию, занимающуюся оценочной деятельность.
Для примера:
- Независимая экспертно-оценочная компания Санкт-Петербурга "Ассоциация Содействия Страхователю",  пр. Тореза, дом 68, тел. +7(812) 309-57-09
callhelp.ru/
- «Эксперт-Консалт»– 8-я линия ВО, тел. 3232847, 3230905, 9203531
- Финек Консалт Аудит: Санкт-Петербург, улица Караванная, д.1, оф.322, тел . (812)710-58-40, 570-58-40.
- ООО «Независимая экспертиза»:
Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44-Б, офис 4, тел. 371-86-06, 373-19-39.
 
Уважаемые наследники! Предоставление отчета о рыночной стоимости акций – необходимое условие оформления наследства. (см. указанную выше ст.333.25 Налогового кодекса РФ), а не прихоть нотариуса.
 
 
Поэтому, если у вас очень незначительное число акций, то вы все равно должны обратиться за оценкой; если акции не имеют стоимости (т.е. обесценились), то вам выдается об этом справка!
 
Аналогичный порядок предоставления отчета об оценке относится и к наследованию доли уставного капитала в обществах с ограниченной ответственностью.
 
При наследовании денежныж вкладов в банках :
Сберкнижку или договор с банком об открытии счета. Если этого нет, то от вас требуется только назвать (точное название!) того банка, где хранятся деньги, если сбербанк , то желательно, указать № филиала или его адрес.
 
 НОВОЕ:  Теперь запросы в Сбербанки делаются в электронном виде. Т.е. Вы только говорите нотариусу, что у умершего имелись денежные средства в сбербанке, и желательно знать, в каком. Нотариус  отправляет запрос за своей электронной  подписью и ответ поступает тоже непосредственно нотариусу с электронной подписью сотрудника Сбербанка. Наследикам не надо самим отвозить запросы на бумажном носителе, как это было ранее.
 
Это распростаняется ТОЛЬКО на Сбербанки ! Другие банки  в электронном виде с нотариусами пока не работают.
 
 
ВНИМАНИЕ!
Указанный выше перечень документов не является исчерпывающим ! В случае необходимости нотариус может истребовать и другие документы, необходимые именно для вашей ситуации.
ВложениеРазмер
spisok_nasledstvo.doc34 КБ