Оформление наследства ( Вступление в наследство)

                                 ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА

Нотариус занимается оформлением наследственных дел:

- на умерших с 01  января 2012 года, проживающих в любом районе Санкт-Петербурга ( в том числе оформляем наследство после умерших, проживающих в Калининском и Выборгском районах Санкт-Петербурга), фамилии – на любую букву.   

 

- на умерших в любое время до 31 декабря 2011 года, проживавших на момент смерти  в Адмиралтейском (бывшем Октябрьском) районе,  фамилии которых начинаются на буквы «И», «К», «М», «П», «Р», «Х», «Ю» .

- на умерших до 01 апреля 1996 года и с 01 сентября 2002 года по 31 декабря 2011 года, проживавших в Кировском районе, фамилии которых начинаются на буквы «Б» и «М».

  Уважаемые наследники ! Кто отправляет документы по электронной почте, то только на этот адрес : burkova.notary@gmail.com

Документы, необходимые для открытия наследственного дела:

- Свидетельство о смерти (подлинник) + ксерокопия;
- Справка формы 9 из паспортной службы о прописке умершего до дня смерти (в справке должно быть указано, что умерший выписан с связи со смертью) с указанием лиц, совместно с ним проживающих. 
- Документы о родственных отношениях (подлинники) + ксерокопии  (свидетельство о рождении, о браке и т.п.)
- Завещание (если наследование будет по завещанию) с отметкой, что оно не изменено и не отменено  (отметку делает тот нотариус, который удостоверил завещание) + ксерокопия завещания
- Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина или иной документ в соответствии с законом.
- Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя (подлинник и копия): нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий представительство в силу закона (свидетельство о рождении ребёнка, опекунское удостоверение и т.п.).
- Документы о принадлежности имущества умершему + ксерокопии (договор приватизации, купли-продажи, документы на автомобиль, сберкнижки и т.п.)

О других документах, необходимых для оформления наследства, Вы можете получить консультацию нотариуса.

 

Документы для наследства по видам имущества

При оформлении наследства на квартиру (доли в квартире) предоставляются следующие документы:
 
1. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости:
- договор передачи квартиры в собственность граждан; договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; свидетельство о праве на наследство; справка из ЖСК; решение суда;
- или иной документ , на основании которого у собственника возникло право на объект недвижимости
 
2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности.
- для объектов недвижимости, приобретенных до образования органов государственной регистрации, подтверждением регистрации права собственности является штамп , проставленный на экземпляре договора (или иного правоустанавливающего документа) о регистрации в Проектно-инвентаризационном бюро.
 
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу .
 (в некоторых случаях необходима еще и справка о содержании правоустанавливающих документов ! и справка о кадастровой стоимости)
Адреса и графики приема документов на государственную регистрацию прав и предоставления сведений из ЕГРП:
 

Выписку из ЕГРП  для Вашего наследственного дела  можно заказать в электронном виде непосредственно через нотариуса при открытии наследственного дела.

 
4. Если правоустанавливающий документ – договор приватизации, оформленный в 1992 – 1994 годах, не прошедший государственную регистрацию, то необходимо представить Справку Агентства по приватизации о регистрации договора.
 
5. Если правоустанавливающий документ Справка ЖСК, не прошедшая государственную регистрацию, то необходимо представить: Справку ЖСК с указанием, что пай выплачен полностью, копию ордера, заверенную в ЖСК, выписку из протокола общего собрания о приеме умершего в члены ЖСК.
 
 При оформлении наследства на земельный участок и жилой дом :
 
1. Правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (договор застройки; договор дарения; купли-продажи; мены; свидетельство о праве на наследство; справка Сельской Администрации с указанием    № похозяйственной книги и № лицевого счета; справка из садоводческого товарищества о принадлежности умершему садового участка, декларация об объекте недвижимого имущества),
- или иной документ , на основании которого у собственника возникло право на объект недвижимости
 
2. Свидетельство о государственной регистрации на дом и участок .
 
3. Документы из органов инвентаризации по месту нахождения дома  ( в некоторых случаях, после консультации с нотариусом !)
 
4. Свидетельство о праве собственности (или пожизненного наследуемого владения) на землю.
 
5. Кадастровый паспорт земельного участка или Выписка из Кадастра, выданного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (соответствующего района) с кадастровой стоимостью земли на момент смерти наследодателя.( только по старым наследственным делам, кто эти документы делам до 2017 года.!)
 
6. Две выписки из Единого гос. реестра Управления Федеральной службы государственной регистрации по соответствующей области: 1- на дом и 1 – на землю .
(в некоторых случаях необходима еще и справка о содержании правоустанавливающих документов ! и справка о кадастровой стоимости)
 
 Выписку из ЕГРП  для Вашего наследственного дела  можно заказать в электронном виде непосредственно через нотариуса в момент открытия наследственного дела.
 
При наследовании гаражей :
 
1. Правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, справка из районного отделения ВОА, справка из гаражно-строительного кооператива и т.п..)
2. Справка об учете гаража (в ПИБе района) с оценкой гаража на момент смерти
3. Удостоверение на гараж (в ПИБе района).
 
 
 
При наследовании автомоторанспортных средств:
 
1. Паспорт транспортного средства;
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
3. Отчет о рыночной оценке автомототранспортного средства в ценах на момент смерти.
 
В соответствии со ст. 333.25 Налогового Кодекса РФ, стоимость транспортных средств может определяться организациями, осуществляющими оценку транспортных средств, специалистами-оценщиками (экспертами) или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции.
Главное, чтобы оценка была проведена именно в ценах на момент смерти ( а не на дату обращения к оценщику!)
Оценочные организации:
 
 
При наследовании акций:
1. Выписка из реестра акционеров (со счета депо) .
 (Выписка предоставляется по запросу нотариуса реестродержателем акций. Поэтому перед визитом к нотариусу, пожалуйста, уточните, какая именно организация является держателем ваших акций).
 
2. Отчет о рыночной стоимости наследуемых акций на момент смерти наследодателя. Обратиться за составлением отчета о стоимости акций вы можете а любую организацию, занимающуюся оценочной деятельность.
Для примера:
- Независимая экспертно-оценочная компания Санкт-Петербурга "Ассоциация Содействия Страхователю",  пр. Тореза, дом 68, тел. +7(812) 309-57-09
callhelp.ru/
- «Эксперт-Консалт»– 8-я линия ВО, тел. 3232847, 3230905, 9203531
- Финек Консалт Аудит: Санкт-Петербург, улица Караванная, д.1, оф.322, тел . (812)710-58-40, 570-58-40.
- ООО «Независимая экспертиза»:
Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44-Б, офис 4, тел. 371-86-06, 373-19-39.
 
Уважаемые наследники! Предоставление отчета о рыночной стоимости акций – необходимое условие оформления наследства. (см. указанную выше ст.333.25 Налогового кодекса РФ), а не прихоть нотариуса.
 
 
Поэтому, если у вас очень незначительное число акций, то вы все равно должны обратиться за оценкой; если акции не имеют стоимости (т.е. обесценились), то вам выдается об этом справка!
 
Аналогичный порядок предоставления отчета об оценке относится и к наследованию доли уставного капитала в обществах с ограниченной ответственностью.
 
При наследовании денежныж вкладов в банках :
Сберкнижку или договор с банком об открытии счета. Если этого нет, то от вас требуется только назвать (точное название!) того банка, где хранятся деньги, если сбербанк , то желательно, указать № филиала или его адрес.
 
 НОВОЕ:  Теперь запросы в Сбербанки делаются в электронном виде. Т.е. Вы только говорите нотариусу, что у умершего имелись денежные средства в сбербанке, и желательно знать, в каком. Нотариус  отправляет запрос за своей электронной  подписью и ответ поступает тоже непосредственно нотариусу с электронной подписью сотрудника Сбербанка. Наследикам не надо самим отвозить запросы на бумажном носителе, как это было ранее.
 
Это распростаняется ТОЛЬКО на Сбербанки ! Другие банки  в электронном виде с нотариусами пока не работают.
 
 
ВНИМАНИЕ!
Указанный выше перечень документов не является исчерпывающим ! В случае необходимости нотариус может истребовать и другие документы, необходимые именно для вашей ситуации.
ВложениеРазмер
spisok_nasledstvo.doc34 КБ